Новости
Задать вопрос
Отношение к китайским товарам

Китайско-американская торговля является взаимовыгодной. Это единое мнение представителей разных кругов Китая и США. Тем не менее, часто находятся несогласные с данной точкой зрения. В последнее время США принимали меры протекционизма в отношении китайских товаров. В качестве последнего примера можно привести факт, что Министерство коммерции США 17 мая приняло решение о введении антидемпинговых и компенсационных санкций в отношении предварительно напряженных железобетонных конструкций китайского производства.

С одной стороны, США ввели строгие санкции в отношении китайских товаров, с другой стороны, они активно закупают китайские товары. На днях министр коммерции США Гэри Лок возглавил крупную торговую делегацию в Китай. До прибытия в Китай Гэри Лок в интервью ответил на следующий вопрос корреспондента: «Вы многократно подчеркивали, что США готовы активно реализовывать стратегию по развитию торговли. Но также США вводят ограничения в отношении китайских товаров, как вы прокомментируете это противоречие?»

В ответ на вопрос корреспондента Гэри Лок заявил, что данные санкции введены по просьбе американских компаний, которые считают, что несут убытки из-за присутствия на рынке китайских товаров. Правительство США обязано удовлетворять просьбы национальных производителей. Вместе с тем, Гэри Лок многократно подчеркивал, что доля китайских товаров, в отношении которых введены ограничения, составляет всего 3% от общего объема экспортируемых в США китайских товаров. «Мы не должны быть обеспокоены количеством санкций, нужно заботиться об общей стоимости товаров, не подпадающих под действие ограничений. Я снова хочу подчеркнуть, что ограничения коснулись всего 3% китайских товаров».

Это должно стать традиционной позицией во время переговоров Китая и США по данным вопросам. Гэри Лок полностью переложил ответственность на предприятия. Является ли подобный ответ обоснованным?

После вступления Барака Обамы в должность президента США продолжают предприниматься меры протекционизма в отношении китайских товаров. На первый взгляд, правительство США сыграло роль судьи, но практика в прошедшем году показала, что оно довольно предвзято рассматривает данные дела. В делах, связанных с Китаем, оно удовлетворяло практически все претензии и соглашалось с любыми просьбами о введении ограничений в отношении китайских товаров или заградительных тарифов, что не соответствует нормам правоохранительных органов.

Одним из самых известных случаев является введение США защитных санкций в отношении китайских производителей шин. Это была первая защитная санкция США в отношении китайских товаров, создавшая очень плохой прецедент. Даже за 8 лет правления Джорджа Буша не было таких случаев. Правительство США отклоняло просьбы о введении ограничений в отношении Китая.

Более того, практика США основана на игнорировании фактов. На слушании корреспондент отметил, что кроме американских сталелитейщиков, производителей шин и еще нескольких организаций, продавцы, торговые эксперты и китайские предприниматели почти без исключения выступили против введения санкций и согласились с тем, что это наносит ущерб общим интересам американских бизнесменов и потребителей. Но их коллективное мнение не было учтено Бараком Обамой.

В конечном итоге в отношении шин китайского производства были введены ограничения, стоимость шин в США резко выросла, что нанесло ущерб потребителям. Юрисконсульт Американского союза свободной торговли отметил, что этот пример является сигналом, что группы с особенными интересами в случае необходимости могут получить поддержку правительства, даже если защитные меры отрицательно скажутся на развитии торговли в целом. Редакция газеты «Уолл-стрит джорнал» также подвергла критике Барака Обаму, назвав его президентом-протекционистом.

США по-другому смотрят на китайские товары, это связано с особой политической обстановкой в стране. На фоне резкого роста безработицы и приближения предварительных выборов политические силы направлены против Китая, они критикуют и оказывают давление на Китай, преследуя политические интересы. В многообразном обществе США такая критика на самом деле считается нормальным явлением. Но с учетом политических соображений правительство США иногда не может хладнокровно, объективно и рационально относиться к этим высказываниям и мнениям.

Протекционизм представляет собой серьезную угрозу для развития китайско-американского торгово-экономического сотрудничества. Нам нужно быть хладнокровными в своих действиях. Как отметил Гэри Лок, доля китайских товаров, которых коснулись ограничения, составляет всего 3% от общего объема экспортируемых товаров в США. Перспективы развития двусторонней торговли между Китаем и США выглядят оптимистичными. Сотрудничество — основное направление, трения — промежуточные барьеры. Это общая тенденция. Но есть факты, что количество торговых трений увеличивается. Хотя 3% — небольшая доля, но она влияет на трудоустройство миллионов китайских рабочих. Правительство США старается обеспечить рабочими местами американцев, но при этом нельзя жертвовать интересами китайских предприятий и рабочих.

Добавить комментарий


Заказать услугу, рассчитать стоимость услуг или уточнить дополнительную информацию вы можете: оставив заявку на сайте (через формы обратной связи «Задать вопрос» и пр.), или позвонив нам по указанным на сайте контактным телефонам, или же написать нам на почту. Всегда готов ответить на интересующие вас вопросы!

Телефон: +86 135 702 562 12
или оставьте свой номер телефона и бизнес представитель свяжется с вами в ближайшее время.

Адрес в Китае: КНР, Гуандун, Гуанчжоу, Хуан ши дун лу 37, Международный торговый центр, оф 1708

Электронная почта: [email protected] или Форма обратной связи

Скайп: stalker197

Задать вопрос

Ваше имя*

Электронная почта*

Ваше сообщение*

Всегда В Контакте

Китай сегодня

бизнес представитель китайХотите задать вопрос? Просто наберите номер:
+86 135 702 562 12 Бизнес представитель, КНР

бизнес представитель в китаеДанный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Контактная информация

Персональный бизнес-представитель в Китае

Бизнес представитель китай
Яндекс.Метрика

S5 Box

Перезвоните мне!

Если вы спешите - укажите только свои имя и номер телефона.

Задать вопрос Представителю

Изложите коротко суть вопроса, укажите удобную для вас форму связи.